Лучшее средство мусульманской медицины

Главная / Лекарства

  • Лучшее средство мусульманской медицины
  • Лучшее средство мусульманской медицины
  • Лучшее средство мусульманской медицины
  • Лучшее средство мусульманской медицины
  • Лучшее средство мусульманской медицины

Лучшее средство мусульманской медицины

Капли для глаз Аль-Кама это капли для глаз не имеющий себе аналогов для лечения глазных заболеваний. Это капли из сока белого трюфеля. Трюфель — дикорастущее растение, не имеющее ни стебля, ни листьев. Называется по-арабски «кам’а» из-за того, что скрыто от глаза, не видно на поверхности. Принадлежит к классу грибов. Трюфеля, …

Далее » Лучшее средство мусульманской медицины

Капли для носа Уникальные капли от ушных болезней и гайморита содержат в себе масло черного тмина, кыст аль хинди и оливковое масло.

Данное средство включая в себя антибактериальное, противовоспалительные качества порошка кыст аль хинди, восстанавливающее, иммуновосстанавливающие, регенерирующие свойства масла черного тмина и смягчающие свойства оливкового масла абсолютно не вызывает привыкания …

Далее » Лучшее средство мусульманской медицины

Аэрозоль от бронхита и кашля Состав: настойка кыст аль хинди, хельба, лидокаин. Кыст аль хинди (костус) – одинаково хорош как при вирусных, так и при бактериальных инфекциях, эффективно борется с грибками. В составе данного средства компоненты входящие в состав кыст аль хинди (хилинин и бензоатная кислота) отлично подходят для лечения …

Далее » Лучшее средство мусульманской медицины

Аэрозоль от ангины Изготавливается путем настойки на воде кыст аль хинди, хельбы и добавлением жженных квасцов. Кыст аль хинди (костус) – одинаково хорош как при вирусных, так и при бактериальных инфекциях, эффективно борется с грибками. В составе данного средства компоненты входящие в состав кыст аль хинди (хилинин и бензоатная кислота) …

Далее » Лучшее средство мусульманской медицины

Наша продукция Нами произведено масло для наружного и внутреннего применения, основу которого составляет оливковое масло.

В нем настаивается кыст аль хинди, молотые семена хельбы и добавляется масло черного тмина.

При производстве данного средства строго соблюдаются условия стерильности, дозировки, срока выдержки до разлива и другие фармакологические требования. Коротко остановимся о полезных …

Далее »

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Лекарством для (лечения) ишиаса (заболевание седалищного нерва) является курдюк барана, (которого разводят) бедуины. (Его следует) растопить, затем разделить на три части и выпивать одну часть каждый день натощак» (хадис …

Далее »

                   Кунжут индийский, или Кунжут обыкновенный, или Кунжут восточный (лат. Sésamum índicum) —вид однолетних травянистых растений рода Кунжут (Sesamum) семейства  Педалиевые  (Pedaliaceae).

  Одна из древнейших масличных культур. Семена широко используются в кулинарии. Ceмeнa ĸyнжyтa — oднa из пpипpaв, ĸoтopyю иcпoльзyют c дpeвнeйшиx вpeмeн.

B нacтoящee вpeмя oни пoльзyютcя бoльшoй пoпyляpнocтью cpeди пoвapoв, тaĸ ĸaĸ ceмeнa пpидaют ocoбый вĸyc и apoмaт …

Далее »

Имбирь (араб. زنجبيل «занджабиль», англ. ginger) – род многолетних травянистых растений из семейства Имбирные (лат. Zingiberaceae) с клубневидно расчленённым корневищем.

Предполагается, что научное название занджабиля произошло от singabera, что в переводе с санскрита означает «рогатый корень».

При этом в русском языке уже в XIX веке более распространённой формой слова было «инбирь». Необычные …

Далее »

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вам следует использовать “ас-санá”(сенна мекканская) и “ас-саннỳт”, ибо, поистине, в них – излечение от всех болезней, кроме “ас-сáма”». (Люди) сказали: «О  Посланник Аллаха, а что такое “ас-сáм”?» Он сказал: «Смерть»  (Ибн Маджах 3457, аль-Хаким 7442) Как-то раз Пророк, мир ему и благословение Господа …

Далее »

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какое же (хорошее) лекарство содержится в двух самых горьких (на вкус растениях): алоэ и крессе/суффаъ/(зерна)!» (аль-Байхакъи (9/346); и еще: «Вам следует употреблять кресс/суффаъ/, ибо Аллах сделал в нём исцеление от всякой болезни» ((«ат-Тыбб ан-Набавийй» (54/а) и Абу Ну’айм аль-Асбахани в «ат-Тыбб ан-Набавийй» (640)) …

Далее »

Источник: https://sunnamed.info/?cat=1

Лечение по сунне: топ 5 средств от всех болезней

Лучшее средство мусульманской медицины

Сеть магазинов Kausar находятся в двух точках: Kausar-1 на улице Ахунбаева, 66 (между Матросова и Жукеева-Пудовкина) и Kausar-2 на проспекте Манаса, 38 (пересекает Киевская)

Номер 1 — Черный тмин

Черный тмин представлен в самых разных вариациях, начиная от масла первого холодного отжима заканчивая капсулами. В свою очередь капсулы бывают из мягкого и твердого желатина, животного и растительного происхождения.Заполняются твердые капсулы дроблеными семенами черного тмина, мягкие же капсулы содержат в себе масло.

Дробленые семена черного тмина также смешивают с натуральным медом и получают синергию двух ингредиентов, упомянутых в Священных свитках, и смесь эта носит название Иммунал, из чего понятно в каких целях его в основном потребляют. Черный тмин это лекарство от всех болезней кроме смерти – так говорили в древности.

Действительно, черный тмин способствует повышению иммунитета, что не дает развиваться имеющимся болезням и предотвращает появления новых. Иммунитет повышается настолько, что даже трансплантированные органы, плод в утробе матери начинает отторгаться организмом, как инородное тело.

Поэтому черный тмин противопоказан людям с трансплантированными органами и беременным женщинам.

Лучшее средство мусульманской медицины

Номер 2 – Кысталь-Хинди

Костус Арабикус – это целебное дерево, из корней и коры которого получают кыст – мощный природный антибиотик, противопаразитарное, антибактериальное средство, по своей мощи и лечебным качествам не уступающее химическим препаратам.

Кысталь-Хинди в большинстве случаев представлен в порошковом виде, но есть и капсулы с порошком или маслом.

Избавиться от аллергии, вылечить болезни печени и почек, повысить фертильность – во всем этом лучший помощник – кысталь-хинди!

Лучшее средство мусульманской медицины

Номер 3 – Оливковое масло

Оливковое масло упомянуто в древних античных и средневековых рукописях, как одно из лучших средств для борьбы со многими заболеваниями.

Помимо своих кулинарных и медицинских качеств, масло плодов оливкового дерева широко используется в косметических целях, прекрасно увлажняя и питая кожу головы и тела.

Оливковое масло помогает улучшить пищеварение, эффективно в лечении язвы желудка, нормализует артериальное давление, улучшает работу сердечно-сосудистой системы.

Лучшее средство мусульманской медицины

Номер 4 – Хна

Современные люди используют для окрашивания волос краски на аммиачной и химической основе, что наносит немалый вред коже головы и самим волосам. Дабы избежать плачевных последствий, лучше всего применять в данных целях натуральное окрашивающее вещество, называющееся хной.

Хна не только окрашивает, но также и укрепляет, питает волосы, придает жизненную силу, препятствует появлению грибков и перхоти, волосы становятся блестящими и шелковистыми. Натуральная хна обладает лечебными свойствами, избавляя от головной боли, заживляя раны и улучшая память.

Лучшее средство мусульманской медицины

Номер 5 – Мисвак

Сальвадора Персика или корень дерева Арак – лучшее, что может быть при борьбе с зубным камнем, кровоточением дёсен и является лучшим средством для устранения неприятного запаха изо рта.

Зубочистки из Мисвака высоко ценились пророком Мухаммадом, мир ему и благословение, и являлись сунной всех пророков, мир им всем.

Мисвак благотворно воздействует на пищеварительную систему, успокаивает нервы, отбеливает зубы, заменяя собой зубную пасту и щетку.

Лучшее средство мусульманской медицины

Эти средства трудно переоценить, однако, к сожалению, на сегодняшний день, совсем небольшое количество людей знают о полезных и целебных свойствах данных даров природы, которые были рекомендованы Лучшим из людей, и мы надеемся, что благодаряподобным статьям человечество вновь обретёт утерянные знания и пребудет в добром здравии.

Все эти лечебные средства вы можете приобрести в сети магазинов Kausar по следующим адресам: Kausar-1 на улице Ахунбаева, 66 (между Матросова и Жукеева-Пудовкина) и Kausar-2 на проспекте Манаса, 38 (пересекает Киевская)

Источник: http://ummamag.kg/ru/articles/education/1642_lechenie_po_sunne_top_5_sredstv_ot_vseh_boleznei

Медицина Пророка

Лучшее средство мусульманской медицины

Исламская медицина, которая еще носит название «Медицина Пророка Мухаммеда», представляет собой лечение человека по сунне, то есть с использованием тех методов, которые передавались от Пророка Мухаммеда ﷺ в виде пророческих хадисов или коранических аятов. Пророк Мухаммед ﷺ отвечал на вопросы, которые задавали ему его сподвижники о самых разных недугах, и все, что он говорил во время таких ответов, относят к лечению в рамках медицины Пророка Мухаммеда ﷺ. В Медицине Пророка ﷺ объединено все, что влияет на здоровье человека – его женитьба, его жилье, питье и пища. В Медицину Пророка Мухаммеда ﷺ также входит и законодательство, которое касается медицинской практики и вопросов лечения, и той ответственности, которую несет врач по Исламу.

Книги ученых по пророческой медицине

Исламские ученые, которые проводят работу по составлению сборников хадисов Пророка ﷺ, выделяют разделы, которые посвящены медицине, и в этом разделе собирают те высказывания Пророка Мохаммеда ﷺ, которые относятся к теме медицины Ислама и лечения болезней. Первым такую работу провел имам Малик, составивший впервые сборник «аль-Мувата». Затем такую же работу проделали имам аль-Бухари, а также имам Муслим, был и ряд других собирателей хадисов.

Была составлена также отдельная книга об исламской медицине Пророка Мухаммеда ﷺ и лечении болезней – это сделал Абдуль-Малик ибн Хабиб аль-Андулуси составив книгу «Краткий очерк о медицине».

Практиковать лечение болезней по сунне впервые стал ученый Абдуль-Латиф аль-Багдади, который был грамматиком и факихом. Он также написал книгу под названием («Медицина на основе Корана и Сунны» или «Ат-Тибу мин аль-Китаб ва ас-Сунна».

Авторами книг об исламской медицине и лечении болезней стали такие ученые, как Абу Нуайм аль-Асбахани и ибн Сина, аль-Камил ибн Тархан и ат-Тайфаши, а также многие другие.

Самой полной книгой о медицине Пророка Мухаммеда ﷺ стала книга имама хафиза Джалалуддина ас-Суюти под названием «Аль-манхадж ас-сави ва аль-манхали ар-рави фи ат-тибби ан-набавийи» — в эту книгу вошло все, что ранее было написано в этой области, поскольку автор в науке хадисов разбирался очень хорошо.

Основы исламской медицины

В достоверном хадисе сказано, что Пророк Мухаммед ﷺ говорил, обращаясь к рабам Аллаха, что они должны лечиться, поскольку, посылая болезнь, Всевышний посылал своим рабам к этой болезни и лечение. Этот хадис упоминается в сборниках хадисов имама Бухари, имама Муслима, имама ибн Маджа.

В нем не только содержится очевидный призыв к тому, что мусульмане должны лечиться и не обращаться за исцелением к колдовству и шарлатанам, а также и призыв к тому, чтобы исламские ученые врачи проводили больше исследований в области медицины в поисках новых путей лечения болезней, в поисках новых лекарств для лечения таких болезней, какие ранее известны не были.

Ислам ставит своей целью сохранить жизнь и здоровье человека полностью, чтобы он мог обрести счастливую жизнь не только в земном мире, но и в мире небесном. По Исламу, для человека гарантируется сохранение религии, души и тела, чести, а также его имущества и его разума, и три пункта из перечисленных имеют непосредственное отношение к здоровью.

Цель исламской медицины – сохранить здоровье человека и защитить его от болезней.

По словам имама аш-Шафии, в людском обществе есть необходимость в ученых, потому что они сохраняют религию, и во врачах, потому что они сохраняют здоровье. Он не признавал другой науки кроме медицины и знаний о хараме и халяле, то есть о запретном и дозволенном.

Читайте также:  Доктор мом пастилки от кашля растительные

Сам Пророк Мухаммед ﷺ лечил себя, а также своих жен, представителей своего семейства и сподвижников, используя те полезные методы и свойства, которые были известны в то время, когда жил Пророк Мухаммед ﷺ. Все эти методы и полезные свойства были позже подтверждены врачами, медицинской наукой.

Мед

Лучшее средство мусульманской медицины
Молоко и моча верблюда, как средство исцеления от раковых заболеваний и гепатитов

В качестве одного из средств лечения Пророк Мухаммед ﷺ рекомендовал мед, который он называл первым средством, которое Всевышний Аллах сотворил для лечения человека. В Коране сказано, что Всевышний Аллах внушил пчеле устраивать дома в горах и на деревьях, питаться плодами и цветами и следовать по путям Всевышнего и что то питье из самых разных цветов, которое исходит из брюшка пчелы, для человека приносит исцеление: «Твой Господь внушил пчеле: «Воздвигай жилища в горах, на деревьях и в строениях. А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе». Из брюшков пчел исходит питье разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом — знамение для людей размышляющих» сура Ан-Нахль (Пчёлы), 68-69-й аяты. Пророк Мухаммед ﷺ рекомендует мед в качестве лечения болезней органов пищеварения, кровеносной системы, помогает укреплять иммунитет, излечивать язву и астму.

Мед – одно из древнейших средств лечения, которое, являясь натуральным, позволяет здоровому человеку при условии регулярного его приема сохранять свое здоровье и вообще в течение жизни обходиться без лекарств. В меде содержится фруктоза и глюкоза, полезные минералы и витамины. Как и в древние времена, современные люди используют мед не только в лечении, но в косметологии, и в кулинарии.

Относительно меда приводится случай, описанный в хадисах, когда к Пророку ﷺ пришел человек и стал жаловаться на недуг своего брата, и Пророк Мухаммед ﷺ порекомендовал напоить его медом. Когда же человек вернулся со словами о том, что лекарство не помогло, Пророк Мухаммед ﷺ посоветовал сделать так несколько раз, отметив: «Аллах прав, а желудок твоего брата — нет».

Также в доказательство того, что мед является важнейшим средством исламской медицины, приводят хадис, который передал в своем сборнике ибн Маджа, в нем сообщается о словах Пророка Мухаммеда ﷺ о том, что человеку Всевышним Аллахом даровано два исцеляющих средства, и одно из этих средств – Священна Книга Коран, а второе – мед.

Черный тмин

Лучшее средство мусульманской медицины
семена черного тмина

Еще одним средством для лечения Посланник Аллаха ﷺ рекомендовал черный тмин, то есть семена этого растения. Начиная со второй половины двадцатого века было проведено две сотни исследований в различных международных университетах, в которых были опубликованы результаты в виде докладов и статей в СМИ, где наукой была подтверждена польза черного тмина и его важное значение для человеческого здоровья. Об этой пользе еще четырнадцать веков назад говорил Пророк Всевышнего ﷺ, утверждая, что в черном тмине содержится лекарство от всех болезней, кроме смерти.

Оливковое масло

Еще одним важным средством для лечения разных заболеваний Посланник Аллаха ﷺ называл оливковое масло.

По словам Пророка Мухаммеда ﷺ, которые приводит Абу Сайид аль-Ансари, оливковое масло следует вкушать и втирать в тело, поскольку оливковое дерево является деревом священным.

С помощью оливкового масла можно излечить ожирение, провести профилактику сердечно-сосудистых заболеваний, оно исправляет загустение крови и стимулирует движение крови по сосудам. Оливковое масло помогает снизить высокое давление.

Процент людей, которые страдают ожирением, существенно ниже в тех странах мира, где использование оливкового масла является традиционным. По мнению современных врачей, оно играет важную роль в профилактике раковых заболеваний: с его помощью можно снизить воздействие на человеческий организм свободных радикалов.

Чеснок

Чеснок также является тем средством, которое рекомендовал Пророк Мухаммад ﷺ как причина для лечения. Однажды Пророк Мухаммед ﷺ посоветовал Али ибн Абу Талибу есть чеснок и сказал, что и сам бы его ел, если бы не общался с ангелами.

Целебные свойства чеснока сомнению не подлежат и подтверждены врачами: запах у него не очень приятный, но он обладает сильными антибактериальными свойствами, хорошо помогает для лечения цинги.

С помощью чеснока укрепляют капилляры сосудов, он является хорошим адаптогеном.

Рыбий жир или печень кита

Пророк Мухаммед ﷺ также однажды указал на то, что является для человека лучшей пищей. Он сказал, что для жителей Рая первой пищей станет лучшая часть от печени кита, и это следует рассматривать как прямое указание на пользу для человеческого здоровья рыбьего жира.

И европейские, и американские ученые давно подтвердили, что в рыбьем жире заключена огромная польза, поскольку в нем содержатся полиненасыщенные кислоты Омега-3, которые являются чрезвычайно эффективным средством для профилактики избыточного веса и сердечно-сосудистых заболеваний.

Финки

Лучшее средство мусульманской медицины

Сенна Мекканская

Медицина Пророка Мухаммеда ﷺ упоминает также сенну в качестве средства для лечения. О пользе сенны сообщается в хадисе, переданном Абу Убей ибн Умми Харам, где упоминается, что люди должны обратиться к сенне, чтобы исцелить любые недуги, кроме тех, которые были вызваны ядом, имея в виду яд под названием «смерть».

Алоэ

Пророк Мухаммад ﷺ упоминал в качестве одного из замечательных исцеляющих лекарств алоэ, который он рекомендовал применять для лечения заболеваний глаз. С его помощью излечивают язву желудка и гастрит, запоры, а также используют для исцеления заболеваний на коже – язв, незаживающих ран, лучевого поражения кожи и различных ожогов.

Имбирь

Медицина Пророка Мухаммеда ﷺ также рекомендует для лечения обратиться к имбирю, который как лекарство обладает массой полезных свойств и состоит из таких компонентов, как цинеол и феландрин, камфин и гингерол, борнеол и цитрал, эфирные масла и аминокислоты – фениланин, лейзин и метионин.

Сивак

Медицина Пророка Мухаммеда ﷺ указывает на использование сивака, и это средство могло бы быть фарзом (обязательным), настолько часто упоминается он подобным же образом в качестве лекарства в хадисах Пророка Мухаммеда ﷺ.

Хна

Исламская медицина Пророка ﷺ дает ответы на многие вопросы, на самые востребованные и часто встречающиеся симптомы у медицины Пророка Мухаммада ﷺ есть свои ответы и рекомендации.

Много сказано и о лечении головной боли, поскольку такой симптом встречается наиболее часто и может указывать как на определенные заболевания, так и являться последствием отравлений, расстройств нервной системы или инфекций.

Лучшее средство мусульманской медицины

Массаж

Еще один способ лечения головной боли, который советовала медицина Пророка Мухаммада ﷺ, — это массаж. Чтобы ослабить головную боль, следует массировать ту зону активным образом в том месте, где большой палец и указательный сходятся. Если массировать точки на линии роста бровей или на переносице, то это также поможет ослабить головную боль.

Хиджама

Пожалуй одним из самых важных средств для профилактики и лечения многих заболеваний является хиджама (кровопускание) о которой сообщено во многих хадисах. Сами ангелы рекомендовали данное средство Пророку Мухаммаду ﷺ и в его медицине — хиджама является одним из частых использованных методов.

Источник: https://medinaschool.org/library/obshestvo/medicina-i-zdorove/medicina-proroka-Muhammada

Лучшее средство мусульманской медицины

11:21 , 16 августа 2016

40121

Лучшее средство мусульманской медицины

Лучшее средство мусульманской медицины

Хиджама (кровопускание) является сунной Посланника Аллаха (мир ему), о чем сказано во многих достоверных хадисах. Практика хиджамы является частью пророческой медицины. Хиджама была обычной практикой Пророка Мухаммада (мир ему) и его сподвижников в борьбе с различными заболеваниями и для поддержания здоровья.

Метод Посланника Аллаха (мир ему) является безопасным, неинвазивным и экономическим способом исцеления и предотвращения многих болезней. Китайцы используют подобный метод для лечения легочных инфекций, расстройства внутренних органов и боли в суставах.

Слово «хиджама» значит «выпускание». Хиджама считается альтернативной медициной лечения болезней. Тем не менее, современная медицина также признает достоинства данного метода лечения.

Во время процедуры из организма выводится «плохая» кровь. Врач выбирает особые точки циркуляции крови на теле и выпускается используя вакуумную систему.

Кровь выпускается наружу в результате незначительных разрезов на теле и скапливается в баночках.

Достоинства и польза хиджамы

В современном мире хиджама используется во многих странах для лечения разных болезней. Особенно китайцы значительно преуспели в использовании подобного метода. Также этот действенный метод лечения применяют европейцы и арабы. Тем не менее, стоит отметить, что мусульмане заинтересованы в данном методе как сунне посланника Аллаха, другие же чисто по медицинским показаниям.

Первое и главное достоинство хиджамы для верующего – это награда, которую он получает за исполнение и оживление сунны Пророка (мир ему). Не только верующие, любой человек может получить пользу, которые обретают те, кто исполняет предписания Всевышнего и его пророка.

С другой стороны, с прагматичной точи зрения, данный метод также имеет множество достоинств. Хиджама повышает поток энергии в крови.

Он выводит токсины и другие ненужные вещества из крови, убыстряет процесс заживления и исцеления, предотвращает многие болезни, поэтому считается одним из лучших профилактических средств.

Кроме того, во многих культурах считается, что хиджама помогает тем. Кто находится под воздействием черной магии или черных сил.

Тем не менее, нужно учитывать, что хиджама полезна и имеет благоприятное воздействие только когда совершается должным образом мастером, знающим свое дело.

О достоинствах совершения хиджамы в хадисах сказано:

  • «Самое лучшее лечение — это хиджама».
  • «Лучшее, чем вы можете лечиться — это хиджама».
  • «Лучшими средствами лечения для вас являются кровопускание и морской ладан…»
  • «Кто будет удалять эту кровь (из этих мест), это не навредит ему, и ему не понадобится другого лечения».
  • «Исцеление — в трех: питье меда, хиджаме и прижигании».
  • «Хорош тот, кто применяет хиджаму: сводит кровь, облегчает стан и проясняет зрение».
  • «Хиджама улучшает память и проясняет сознание. Произносите при ней Имя Аллаха. Не используйте ее в четверг, пятницу, субботу и воскресенье, используйте в понедельник и вторник».
  • «Когда я вознесся на небо (Исра), то на всех его уровнях мне говорили: «О Мухаммад, прикажи своей умме делать кровопускание…». 
  • «Вам следует делать кровопускание/хиджаму/ с затылка, ибо, поистине, оно является лекарством от семидесяти двух (видов) болезней и пяти недугов: сумасшествия, лепры, проказы и болезни коренных зубов».

Сайда Хайат

Источник: https://islam-today.ru/zhenshhina_v_islame/krasota-i-zdorove/lucsee-sredstvo-musulmanskoj-mediciny/

Лечение по Сунне: медицина Пророка Мухаммада

Внимание! Перед применением описываемых на сайте Islam.Global методов лечения обязательно проконсультируйтесь с сертифицированным врачом-специалистом!

При любом заболевании мы обычно идём в аптеку и покупаем лекарства. Но они не всегда помогают. Кроме того, для мусульман важно, чтобы препараты не содержали в себе запрещённых Шариатом веществ.

Читайте также:  Пиявки при остеохондрозе шейного отдела: отзывы о лечении гирудотерапией, особенности

Именно поэтому верующим рекомендуется прибегать к так называемой «медицине Пророка (с.г.в.)», т.е. опираться при лечении на те методы исцеления, которые практиковал Милость миров Мухаммад (с.г.в.).

В известном хадисе, который одновременно приводят Бухари и Муслим, говорится: «Не существует болезни, от которой нет исцеления». Рассмотрим некоторые виды недугов и способы избавления от них, описанные в Благородной сунне.

1. Головная боль

Мигрень и другие болевые ощущения в голове входят в число наиболее распространённых среди людей. Возникают они по разным причинам. Издревле мусульмане используют несколько способов исцеления от таких недомоганий.

Нанесение мехенди (хны). Известная многим девушкам хна – это не только средство красоты, но и хорошее лекарство. Известно, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) в таких ситуациях наносил на голову мехенди и говорил: «Хна, по воле Аллаха, исцеляет головную боль». После чего он обматывал себе лоб и затылок давящей повязкой (Ибн Маджа).

Чёрный тмин. Посланник Всевышнего (с.г.в.) советовал: «Принимайте в пищу чёрный тмин, он даёт исцеление от всех болезней, за исключением смерти» (хадис приводят ат-Тирмизи, Ибн Маджа и Ахмад).

Рецепт 1. Принимать трижды в день по пол ложки масла чёрного тмина.

Рецепт 2. Растереть в порошок семена тмина и размешать их с розовым уксусом. Полученную смесь растирать в области висков и лба.

Лечение с помощью дуа. В случае возникновения боли можно также прибегнуть и к мольбам. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Если ты чувствуешь боль, положи на это место руку и скажи:

«Бисми-Лляхи а`узу би гыйззат иляхи уа кудраатихи миш-шаррима аджиду мин ваджаги хазаа» (Тирмизи)

Перевод смысла: «Именем Всевышнего. Прибегаю к защите Господа миров от постигшей болезни и её угрозы, надеясь на Его силу и могущество».

2. Желудок и живот

Довольно-таки часто люди чувствуют боли в желудочно-кишечном тракте. Основной причиной их возникновения бывает неправильное питание, а также нарушение процесса пищеварения. Сунна в этой связи советует лечение следующими природными продуктами:

Мёд. Как-то к Пророку Мухаммаду (с.г.в.) пришёл один верующий. Он поведал о том, что его брат испытывает неприятные ощущения в области живота. На что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал ему: «Дай ему попить мёд» (Бухари).

Чёрный тмин. В случае язвы можно прибегнуть к следующему рецепту: 10 капель тминного масла смешать с чайной ложкой мёда. Полученную смесь принимать ежедневно по одной ложке на голодный желудок.

При диарее (поносе): в 200 мл йогурта хорошего качества добавить чайную ложку тминного масла. Принимать полученную смесь дважды в день.

Финики. После отравления незаменимым средством исцеления, согласно хадисам, считаются финики. Печать всех пророков (с.г.в.) назвал этот сухофрукт лекарством от пищевой интоксикации организма (исходя из сборника его высказываний, переданных ат-Тирмизи).

Плоды граната. Для профилактики заболеваний желудка и его очищения можно употреблять в пищу мякоть граната, о чём свидетельствует риваят, приводимый имамом Ахмадом.

3. Заболевания сердца

Важнейшим органом человека, безусловно, служит сердце, отвечающее за поступление крови во все остальные органы человека. Поэтому людям обязательно нужно следить за его состоянием. В случае возникновения болей не стоит медлить с выявлением причины и последующим лечением.

Чёрный тмин. Несколько капель масла тмина добавляют в стакан горячего молока. В полученную смесь кладут чайную ложку мёда. Пить это снадобье следует горячим несколько раз в день.

Лучшее средство мусульманской медицины

Настой фиников. В хадисе, который приводится в сборнике Абу Дауда, рассказывается, что однажды к Посланнику Всевышнего (с.г.в.) обратился человек, который ощущал боли в сердце. Пророк (с.г.в.) посоветовал ему «взять семь фиников, сделать настой и пить его».

Айва. В качестве профилактики сердечно-сосудистых болезней желательно регулярно включать в свой рацион айву. В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) можно встретить такое его высказывание: «Она (айва) нормализует работу сердца, укрепляет дыхание, а также избавляет от тяжести в области груди» (Насаи).

4. Грипп и простуда

В зимний период чаще всего организм человека поражают простудные вирусы и инфекции. Поэтому в холодное время года необходимо тщательно следить за своим здоровьем и помогать своей иммунной системе.

Лечение чёрным тмином.

Рецепт 1. Смешать масла чёрного тмина и оливок. Полученной смесью растирать грудную клетку.

Рецепт 2. Один стакан масла тмина разбавить в литре горячей воды. Полученной смесью следует проводить ингаляцию.

Рецепт 3. В случае насморка смочить кусочек ваты или ватный диск в масле чёрного тмина и вставить в нос на 15-20 мин.

Мёд с молоком. Это народное средство от простуды известно многим: добавить ложку мёда в стакан горячего молока (некоторые любят дополнительно класть кусочек сливочного масла). Выпить горячим перед сном и хорошо укутаться.

Кровопускание (хиджама). В числе универсальных медицинских процедур, встречающихся в Пречистой сунне, можно назвать и хиджаму. Пророк Мухаммад (с.г.в.

) говорил: «Лучшим средством лечения служит кровопускание» (Бухари и Муслим). При этом следует помнить, что хиджаму эффективнее делать на пустой желудок.

В случае распространения инфекций гриппа и простуды кровопускание снижает риск заражения и развития вирусов в организме.

5. Ангина и кашель

Чёрный тмин.

Рецепт 1. Половину ложки масла тмина смешать со 100 мл лимонного сока. По вкусу можно добавить мёд. Полученную смесь пить за 15 минут до приёма пищи дважды в день.

Рецепт 2. 100 мл масла тмина добавить в горячую воду (500 мл). Вдыхать пары полученной смеси.

Рецепт 3. Растирать маслом чёрного тмина области груди и верхней части спины.

Мёд. Как мы и описывали в предыдущем разделе статьи, следует добавить ложку мёда в стакан горячего молока. Пить горячим.

Лечение посредством дуа. В хадисе, который приводят Бухари и Муслим, описывается, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) клал правую руку на больное место и говорил:

«Аллахумма, Рабби ан-нас! Изхаб альбас, уашфи ант аш-шафи, ля шифа илля шифаука, шифаан ля югадиру сакаман»

Перевод смысла: «О, Господь! Творец людей! Отведи недуг и вылечи, так как ты – Исцеляющий. Не существует исцеления, кроме как по Твоей воле, исцеления, не упускающего недуг».

Данный текст мольбы мусульмане могут использовать и при лечении иных болезней.

6. Заболевания кожи

Проблемы с кожным покровом были общераспространённым явлением в средние века. Однако развитие медицины и технологий, улучшение культурно-бытовых условий окончательно не искоренило этот тип болезней. Причины таких заболеваний могут быть разные – от недобросовестного отношения к гигиене до внутренних проблем организма.

Чёрный тмин. Рецепт: половину чайной ложки тминного масла принимать внутрь дважды в день.

Оливковое масло. Рецепт: столовую ложку оливкового масла смешать с половиной чайной ложки масла тмина. Полученную смесь втирать в повреждённые участки кожи.

7. Болезни половых органов

Помимо сильных болевых ощущений, инфицирование половой системы может привести и к бесплодию человека. В подобных ситуациях не стоит отчаиваться – обратитесь к практике мусульманских врачевателей и не теряйте надежду на милость Всевышнего.

Лечение при помощи дуа. При наличии заболеваний половых органов или выявлении бесплодия верующему следует произносить следующую молитву из Корана:

«Рабби, хабли миль-лядунка зурриятан тайибе, иннака самигуд-дуа» (3:38)

Перевод смысла: «Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе».

Чёрный тмин.

Рецепт 1. Слегка разогреть масло чёрного тмина и растирать его в области мошонки и нижней части спины.

Рецепт 2. Добавить чайную ложку масла тмина в стакан тыквенного сока. Употреблять внутрь несколько раз в день.

Рецепт 3. Принять ванну: на 200 литров воды потребуется 60-70 капель масла тмина. Температура воды должна быть в пределах 38-40 градусов. Данные процедуры нужно осуществлять дважды в неделю.

Помните, что любое заболевание, постигающее человека, следует воспринимать как испытание Всевышнего. Если верующий с достоинством и терпением пройдет его, то он, по воле Аллаха, обретёт награду от Своего Господа. Пророк Мухаммад (с.г.в.

) наставлял: «Если мусульманина постигнет болезнь, утомление, скорбь, грусть, огорчение или даже малейший укол, то Всевышний несомненно простит ему грехи» (Бухари, Мулсим). В данном случае подразумевается, что каждая неприятность способствует прощению его грехов.

Поэтому посредством исцеления человек избавляется не только от болезни, но и от последствий плохих деяний.

Испытания, постигающие верующего, нужно воспринимать не как кару, а как милость Аллаха. В одном из хадисов сказано: «Тот, кому Господь желает благое, подвергается испытаниям» (Бухари, Ахмад). Ещё одним подтверждением тому могут слова Аиши бинт Абу Бакр (р.а.): «Я ни разу не видела, чтобы кто-то испытывал такие мучения от болезни, как Посланник Аллаха, саляллаху галейхи ва салям» (Бухари).

В любой сложной ситуации верующий должен надеяться на помощь своего Создателя и взывать к Нему с мольбами. В Священном Коране сказано:

«За каждой тягостью наступает облегчение» (94:6)

Так и после большинства заболеваний наступает исцеление. Поэтому при болезни не стоит терять надежды на Всевышнего и следует проявлять терпение, так как Аллах любит терпеливых.

Источник: https://Islam.global/obshchestvo/meditsina-i-zdorove/chem-i-kak-lechilsya-prorok-mukhammad-s-g-v-/

Медицина Пророка ﷺ

Медицина Пророка ﷺ или исламская медицина – это лечение по сунне, которое основывается на том, что передано от Пророка Мухаммада ﷺ, будь это коранические аяты или пророческие хадисы.

К лечению относится всё то, что описывал Пророк (мир ему и благословение), отвечая на вопросы сподвижников об излечении от недугов. Медицина Пророка ﷺ объединяет в себе всё то, что связано со здоровьем человека в течение жизни касательно его пищи, питья, жилья, женитьбы и так далее.

Медицина Пророка ﷺ содержит в себе законодательство, касающееся вопросов лечения, осуществления медицинской практики, ответственности врачей с точки зрения Ислама.

Учёные, занимающиеся составлением сборников хадисов, составляли отдельные разделы под названием «Раздел медицины», собирая в нём высказывания Пророка (мир ему и благословение), касающиеся темы исламской медицины. Первым это сделал имам Малик в своём сборнике хадисов «аль-Мувата». Подобно имаму Малику, это сделали имам аль-Бухари, затем имам Муслим и другие собиратели хадисов.

Первым, кто составил отдельную книгу о медицине Пророка (мир ему и благословение), по словам историков, был Али ар-Риза ибн Муса аль-Казим (ум. 203 х./ 811 м.). Его книга представляла собой сокращённый трактат.

Затем была написана книга «Пророческая медицина», автором которой был аль-Малик ибн Хабиб аль-Андулуси (ум. 238 х. / 853 по м.). Он был факихом, мухаддисом, его называли алим Андалусии. Это была первая книга по медицине Пророка (мир ему и благословение), в которой были упомянуты хадисы и делившаяся на разделы.

Считается, что первым, кто начал лечение по сунне Пророка (мир ему и благословение) был Абдуль-Латиф аль-Багдади (ум. 1231 по м.). Он был также учёным в области фикха и грамматики. Он написал книгу «Ат-Тибу мин аль-Китабива ас-Суннати» («Медицина на основе Корана и Сунны»).

Читайте также:  Аллергия на шиповник: симптомы, методы диагностики и лечения

Книги о медицине Пророка (мир ему и благословение) писали Ибн Сина, Абу Нуайм аль-Асбахани, ат-Тайфаши, аль-Камил ибн Тархан и другие.

Книга «Аль-манхадж ас-савива аль-манхали ар-рави фи ат-тиби ан-набавийи» имама хафиза Джалалуддина ас-Суюти (849-911 х./ 1445-1505 м.) является самой объемлющей книгой в области медицины Пророка (мир ему и благословение), так как она вобрала в себя всё то, что было написано прежде, в связи с тем, что автор был сведущ в науке хадисов.

  • Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О, рабы Аллаха, лечитесь, потому что Аллах не послал болезнь, не посылая для неё лечения, кроме смерти» (достоверный хадис, передан 4-мя имамами хадисов).
  • Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не ниспосылает ни одной болезни, не ниспосылав от неё излечения» (имам Аль-Бухари).
  • «У каждой болезни есть лекарство, и если лекарство подошло к болезни, то человек исцелится с позволения Аллаха» (имам Муслим).
  • От Абу Саида аль-Худри передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не создал никакой болезни, не дав исцеления, знает его тот, кто изучает, не знает тот, кто невежественен, кроме смерти» (имам Ибн Маджа).

В этих хадисах мы видим побуждение к лечению. Всевышний сделал лекарства причиной для выздоровления. В словах Пророка (мир ему и благословение) «знает его тот, кто изучает, не знает тот, кто невежественен» – призыв к исламским врачам, чтобы они занимались научными исследованиями в медицине и изысканиями новых лекарств для тех болезней, которые не были известны прежде.

Исламская медицина

Ислам полностью направлен на сохранение жизни и здоровья человека, для приобретения счастливой жизни в обоих мирах.

Ислам гарантирует сохранность пяти вещей:

1. Религии.

2. Тела и души.

3. Чести.

4. Имущества.

5. Разума.

Три пункта из этих пяти непосредственно связаны со здоровьем тела (тело, честь, разум). Исламская медицина направлена на сохранение здоровья тела от угрозы заболеваний.

Имам аш-Шафии говорил: «Общество нуждается в двух категориях людей: учёных для сохранения религии, и врачах для сохранения (здоровья) их тел. Он также сказал: «Я не знаю науки, кроме знаний халяля (дозволенного) и харама (запретного) и знаний медицины».

Лечился сам Пророк (мир ему и благословение) и его досточтимое семейство, его жёны и сподвижники. Он советовал использовать средства лечения, известные в то время, полезные свойства которых впоследствии подтвердила наука.

Мёд

Одним из лекарств является мёд, который сотворён Всевышним для лечения. В Коране говорится (смысл):

«И внушил Господь твой пчеле: «Устраивай в горах дома и на деревьях и в том, что они строят.

А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе». Из брюшков пчёл исходит питьё разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (Коран, 16:68-69).

Мёд исцеляет от многих болезней кровеносной системы, пищеварения, укрепляет иммунитет, лечит астму, язвы и так далее.

Чёрный тмин

Также Пророк (мир ему и благословение) призывал использовать в лечении семена чёрного тмина. С 1959 года в международных университетах было проведено более 200 исследований. Ошеломляющие результаты опытов были оформлены в виде статей и докладов и затем опубликованы в различных СМИ.

Таким образом, наука полностью подтвердила важнейшее значение чёрного тмина в нашей жизни, о котором было сказано более 1400 лет назад Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение): «Лечитесь чёрным тмином, ибо в нём исцеление от всех болезней, кроме смерти!» (имамы аль-Бухари, Муслим)

Статья о масле черного тмина и семени черного тмина

Оливковое масло

Саид аль-Ансари приводит слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение), сказавшего: «Вкушайте оливковое масло и втирайте его в тело, ибо дерево это священно» (передали имамы ат-Тирмизи, ибн Маджа). 

Оливковое масло играет важную роль в предупреждении сердечно-сосудистых заболеваний, предотвращает загустение крови и ускоряет её передвижение по сосудам, выступает помощником при понижении высокого давления, предупреждает ожирение.

В странах с преобладающим употреблением оливкового масла процент населения, страдающего ожирением, очень низок.

Оливковое масло уменьшает вредное воздействие на организм свободных радикалов, играет важную роль в предупреждении раковых заболеваний.

Чеснок

Однажды Пророк (мир ему и благословение) обратился к Али ибн Абу Талиб: «Ешь чеснок, так как если бы я не общался с ангелами, я бы ел его».

Не стоит спорить о целебных свойствах чеснока. При присущем ему недостатке, такому, как неприятный запах после его употребления, чеснок является прекрасным антибактериальным средством, хорошим лекарством от цинги, одним из наиболее эффективных природных средств для укрепления капилляров, а также отличным адаптогеном.

Рыба

  1. Всевышний обращает наше внимание на блага этого мира (смысл):
  2. «Он – тот, кто сделал покорным море, чтобы вы обрели для питания свежее мясо».
  3. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Первой пищей жителей Рая будет лучшая часть печени кита».

Польза рыбьего жира давно доказана американскими и европейскими учёными.

Исследования подтвердили полезность в рыбьем жире полиненасыщенных кислот Омега-3 не только для профилактики заболеваний сердца и сосудов, но и для снижения риска развития заболеваний, которые связаны с избыточным весом.

Финик

  • Лучшее средство мусульманской медицины
  • Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто съест с утра семь фиников высшего сорта, тому в этот день ему не повредит ни яд, ни колдовство».
  • Всё новые и новые удивительные особенности финика, открываемые учёными, сделали этот плод не только изысканной разновидностью пищи, но и лекарством при целом ряде заболеваний и недугов.

Сенна

В хадисе ‘Абдаллы бин Умми Харама говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение)  сказал: «Вам следует использовать сенну, ибо в ней исцеление от всех недугов, кроме яда». «А что за яд?» – спросили у него. «Смерть», – ответил он им (сборник Ибн Маджи).

Алоэ

Посланник Аллаха(мир ему и благословение) повелел использовать алоэ для лечения, особенно для лечения глаз.

Препараты алоэ применяют при лечении глазных болезней, желудочно-кишечных заболеваний – гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, привычных запорах.

Сок алоэ употребляют местно для лечения кожных заболеваний – длительно незаживающих ран, язв, ожогов, лучевых поражений кожи.

Имбирь

Имбирь – это настоящая кладезь полезных свойств. В имбире содержатся такие важные для человеческого организма компоненты, как феландрин, цинеол, эфирные масла, цитрал, борнеол, гингерол, камфин, а также важнейшие аминокислоты, а именно: лейзин, фениланин, метионин и многие другие.

Сивак

Использование сивака — суннат, который мог стать фарзом, о нём передано большое количество хадисов и польза его очевидна всем.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник: http://islam.ru/content/nauka/32006

Лекарства: дозволенные и запретные

Вопрос: Какие виды лекарства дозволены? И можно ли лечиться препаратами, в которых содержатся запрещенные с точки зрения Ислама компоненты?

Ответ: Для начала упомянем, что лекарства делятся на два вида: 1) на основе лечебных трав; 2) на основе животных жиров и т.д.

  • Что касается первого вида, то он также подразделяется на два подвида:
  • 1) если в состав входят лечебные и безвредные травы, то в этих лекарствах нет запрета;
  • 2) если же лекарства произведены на основе трав, которые опьяняют или одурманивают разум, то лечение ими запрещено. В этом единодушны ученые, которые взяли за основу следующий хадис:
  • إن الله لم يجعل شفاءكم فيما حرم عليكم

«Поистине, Аллах не вложил ваше лечение в то, что Он запретил вам» (аль-Бухарий), то есть, нет пользы в том, что является запретным в Исламе (книга «аль-Мавсуа аль-Фикхия», 11 том, 118 стр.).

Что касается второго вида лекарств, в составе которых есть жиры животных и т.д., то он подразделяется на три вида:

  1. 1) если их составные части сделаны из животных, мясо которых дозволено потреблять и заколотых по шариату, то лекарства с таким составом дозволены для использования в целях лечения;
  2. 2) если же в составе мясо или жиры животных, мясо которых дозволено, однако не заколотых в соответствии с требованиями Ислама, то лекарства с таким составом запрещено употреблять в целях лечения. Как уже было сказано в хадисе:
  3. إن الله لم يجعل شفاءكم فيما حرم عليكم
  4. «Поистине, Аллах не вложил ваше лечение в то, что Он запретил вам» (аль-Бухарий).
  5. 3) если в составе препарата мясо или жиры животных, запретных для употребления в пищу, таких, как собака, свинья, ишак, то лечиться ими запрещено. Ибн Куддама аль-Ханбалий (да смилуется над ним Аллах) сказал:
  6. وَلا يَجُوزُ التَّدَاوِي بِمُحَرَّمٍ , وَلا بِشَيْءٍ فِيهِ مُحَرَّمٌ , مِثْلِ أَلْبَانِ الأُتُنِ ( جمع أتان وهي أُنثى الحمار) ، وَلَحْمِ شَيْءٍ مِنْ الْمُحَرَّمَاتِ , وَلا شُرْبِ الْخَمْرِ لِلتَّدَاوِي بِهِ ؛ لِقَوْلِ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم { : إنَّ اللَّهَ لَمْ يَجْعَلْ شِفَاءَ أُمَّتِي فِيمَا حَرَّمَ عَلَيْهَا .} ; وَلأَنَّ النَّبِيَّ صلى الله عليه وسلم ذُكِرَ لَهُ النَّبِيذُ يُصْنَعُ لِلدَّوَاءِ فَقَالَ { : إنَّهُ لَيْسَ بِدَوَاءٍ وَلَكِنَّهُ دَاءٌ }

«Не дозволено лечиться запрещённым и тем, в чём содержится запретное, например, молоком ослицы, мясом запретных животных.

Нельзя пить спиртное в целях лечения, потому как сказал Пророк (мир ему и благословение): «Поистине, Аллах не вложил ваше лечение в то, что Он запретил вам» (аль-Бухарий).

А также потому, что Пророка (мир ему и благословение) спросили о лечении напитком «ан-набиз» (алкогольный напиток), и он ответил: «В нем нет лекарства, однако есть болезнь!»

Заключение:

Из вышесказанного ясно, что запрещено врачу выписывать лекарства с содержанием запретных веществ, а также пациенту нельзя их употреблять, если врач их все же выписал.

Однако если нет альтернативы данному препарату, и врач вынужден выписать его, а пациент вынужден употреблять, или же в лекарствах часто используется какое-то вещество и невозможно найти ему замену, например, спирт и т.д.

, то в таких случаях дозволено лечение этими препаратами, потому как есть правило в Шариате: «При трудностях (в безвыходных ситуациях) дозволяются послабления».

Об этом правиле пишут такие сильные ученые, как Ибн Хаджар аль-Хайтамий, ар-Рамлий, аль-Буты (да смилуется над ними Аллах) и т.д.

Из этого можно сделать вывод, что нужно максимально стараться остеречь себя от запретного, если же выхода нет, то использовать шариатское послабления в таком размере и количестве, в котором необходимо, но не более.

Шамиль Зурпуканов

Источник: http://IslamDag.ru/verouchenie/23506

Ссылка на основную публикацию